ТО для четырехтактного лодочного мотора

За последние пятнадцать лет четырехтактные подвесные лодочные моторы набирают позиции и занимают все большую долю рынка, вытесняя оттуда двухтактные модели. Причина в том, что разработчики постепенно устраняют все их основные недостатки: большую массу, особенности и сложности в хранении и эксплуатации – это стало возможно благодаря применению современных технологий и материалов.

Учитывая популярность четырехтактных моторов, их владельцы интересуются, как правильно эксплуатировать и обслуживать такой мотор, чтобы он прослужил максимально долго. Рассмотрим более подробно в статье все эти вопросы.

Обкатка четырехтактного подвесного лодочного мотора

После покупки нового мотора его ни в коем случае нельзя сразу пускать под нагрузку – требуется произвести обкатку, чтобы все движущиеся детали притерлись друг к другу. Каждый производитель обязательно предоставляет полную инструкцию и пакет рекомендаций по обкатке для своих моторов, но есть несколько общих правил:

  • Мотор на первом запуске обязательно должен отработать 2 часа на холостых оборотах. Затем требуется через такие же промежутки времени увеличивать нагрузку примерно на 25%, пока не достигните полных оборотов.
  • После ступенчатого повышения нагрузки слейте масло с редуктора и залейте новое.
  • Проведите ревизию свечей зажигания. Если обкатка производится зимой или поздней осенью – рекомендуется установить более «горячие свечи».

Выбор правильного масла T4

Правильное масло – это долгая жизнь для любого мотора. Поэтому к выбору смазочных материалов нужно подходить ответственно и не заниматься экспериментами, а покупать только те масла, что указаны в спецификации к мотору и рекомендованы заводом-изготовителем. Также обязательно используйте специализированные присадки – они улучшают качество масла и продлевают срок службы мотора, а также его КПД.

К качеству топлива предъявляются не менее строгие требования. Это обязательно должен быть качественный бензин с высоким октановым числом и без посторонних примесей – в противном случае, ваш мотор долго не проработает.

Самостоятельное обслуживание лодочного мотора

Замена моторного масла в лодочном двигателе

Периодичность замены масла лодочного мотора указывается в инструкции к нему, но рекомендуется делать это каждый сезон. Для замены масла требуется:

  1. Проверьте VIN-код мотора, чтобы узнать, какое масло заливалось заводом;
  2. Прогрейте двигатель, чтобы масло нагрелось и стало жидким. Так оно будет лучше стекать. Не нужно устанавливать для этого мотор на судно – достаточно сделать это в какой-то емкости
  3. В заранее подготовленную пустую тару слейте с системы отработанное масло, а также открутите масляный фильтр;
  4. В посадочном месте, куда устанавливается масляный фильтр, чистой сухой ветошью удалите остатки старой смазки. Налейте немного масла на новый фильтр и установите его.
  5. Заполните новым маслом моторный блок.

Замена смазки в редукторе подвесного мотора

Масло в редукторе лодочного мотора меняется перед тем, как мотор консервируется на холодное время года и после того, как его готовят к эксплуатации весной. Сделать это просто самому, не отвозя мотор в специализированный сервисный центр:

  1. Открутите верхнюю и нижнюю сливные пробки;
  2. Слейте отработанное масло с редуктора в пустую тару. Ее нужно подготовить заранее;
  3. Через нижнее отверстие заливайте масло в редуктор. Контролируйте его количество визуально – как только масло появится в верхнем отверстии, это значит, система заполнена.
  4. Закрутите сливные пробки. Сначала закручивается верхняя пробка, затем нижняя.
04.12.2017
МодельМощность,
л.с.
ТактностьОбъем,
куб. см.
Транец,
мм.
Бак,
л.
Вес,
кг.
ЗапускУправлениеЦена
 р.
Подробнее